Технология

E-Avia

Sergey / 21 января, 2024

Сегодня в РИА «Новости» компания ChronoPay представила общественности свое новое детище – платежную платформу для реализации авиабилетов через Интернет, получившую лаконичное название E-Avia.

Появление такой платформы в России обусловлено не только отставанием нашей страны по темпам распространения электронной торговли (об этом речь пойдет ниже), но и требованиями международного законодательства. В соответствии с Резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с мая 2008-го года именно электронная форма билета должна стать единственной в большинстве государств, что, принимая во внимание участие множества отечественных авиакомпаний в различных авиационных альянсах, безусловно, затронет и нашу страну.

Вице-президент ChronoPay Игорь Зворыкин особо подчеркнул, что электронные авиабилеты были официально внедрены в России министром транспорта Игорем Левитиным еще в январе текущего года, и последней проблемой на пути их распространения оставалось отсутствие достойной системы интернет-платежей. Именно такую систему, по мнению разработчиков, и представляет собой E-Avia. Пока же, как выразился Зворыкин, «по внедрению электронных билетов мы позади планеты всей».

Президент Российского Союза Туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что наша страна серьезно отстает от других (в том числе и африканских) по темпам распространения электронной торговли и внедрения электронных билетов. Заявив, что «бесcмысленно противодействовать научно-техническому прогрессу», он выразил надежду на то, что система E-Avia не только обеспечит надлежащую заботу о клиентах, но и откроет новые возможности для всего туристического бизнеса в целом.

Генеральный директор СhronoPay Павел Врублевский сообщил о том, что рассчитывает на сотрудничество в рамках нового проекта с максимальным количеством авиакомпаний, которые согласились бы использовать систему E-Avia на своих сайтах. В течение ближайшего месяца должно быть заключено соглашение с одной из компаний, находящихся в первой десятке рейтинга ведущих авиаперевозчиков – тогда и можно будет, наконец, увидеть систему в действии. Переговоры с еще тремя участниками этой десятки в настоящее время вступили в финальную стадию.

Стоит отметить, что система E-Avia совместима со всеми мировыми и российскими системами онлайн-бронирования; также авиакомпаниям будет предложена возможность создания отдельного платежного решения со специальными настройками, в том числе с определенным дизайном. Врублевский указал на то, что решение его компании должно удовлетворять требованиям и спросу как со стороны авиакомпаний, так и со стороны потребителей.

Если же говорить о принципе действия E-Avia, то он прост и сложен одновременно. Клиент, заходя на сайт авиакомпании — партнера E-Avia, запрашивает интересующую его информацию о наличии мест и стоимости перелета, после чего бронирует билет. Получив подтверждение онлайн-брони, клиент нажимает на кнопку «оплатить», что автоматически переводит его на сайт ChronoPay – E-Avia.ru. ChronoPay в этом случае выступает, по сути, в качестве шлюза для осуществления платежей. На сайте нового сервиса указаны все возможные способы оплаты билета – различными кредитными картами и электронными деньгами (система принимает 158 мировых валют, все основные виды банковских карт, а также ряд российских и европейских электронных денег).

Осуществить покупку за наличные при помощи E-Avia будет невозможно, поскольку в таком случае существенно возрастает срок, на который бронируется билет, что приводит к риску авиакомпании в конечном счете его так и не продать. Что же касается случаев возврата платежей, не предусмотренных «Яндекс.Деньгами» и WebMoney, Павел Врублевский пообещал «договориться» с ними по данному вопросу, намекнув на то, что с WebMoney проблема должна решиться быстрее. Игорь Зворыкин добавил, что платежные системы должны быть сами заинтересованы в урегулировании указанного вопроса. Кроме того, еще предстоит разобраться с платежами по картам American Express, которые в настоящее время нельзя осуществлять на территории России для оплаты электронных билетов.

После ввода соответствующих данных, более 200 фильтров контроля осуществляют автоматическую проверку безопасности; затем информация отсылается в банк-эквайер, с которым сотрудничает та или иная авиакомпания. Предполагается, что в новом проекте будет участвовать как можно большее количество банков, имеющих набор сертификатов и лицензий, необходимых для полноценного участия в электронной торговле.

Далее банк-эквайер запрашивает у банка-эмитента (который сотрудничает с клиентом) информацию о состоянии счета покупателя билета. С этого счета в банк-эквайер переводится необходимая сумма, которая впоследствии поступает на счет авиакомпании. Клиент же регистрируется на рейс по паспорту — при этом для полетов в Россию услугами E-Avia можно будет пользоваться и из-за рубежа. Для оперативной помощи клиентам без выходных будет функционировать круглосуточная служба поддержки на русском и английском языках.

Своевременным оказался вопрос одного из журналистов о том, что делать людям, когда в посольстве той или иной страны от них требуют предоставить копию авиабилета. Игорь Зворыкин ответил, что для таких целей можно будет распечатать маршрутный лист, кроме того – «это вопрос к посольствам». Вице-президент ChronoPay предположил, что участвующий в проекте Российский Союз Туриндустрии мог бы заняться этой проблемой.