Технология

Букакуса: отдыхаем в рабочее время

Sergey / 31 июля, 2023

Среди десятки первых сайтов, на которых, по недавнему исследованию журнала «Финанс», «офисный планктон» отдыхает и развлекается в рабочие время — вы не поверите! — не оказалось ни одной страницы с флеш-играми (там же, к слову, не оказалось и сайтов эротического содержания, но сейчас совсем не об этом). Несложно догадаться, что дело здесь попросту в том, что в рунете до сих пор нет проекта, развлекающего своих посетителей таким образом, да который, ко всему прочему, был бы у всех на слуху.

Одновременно с этим, наши западные коллеги по второму вебу еще в апреле этого года открыли Kongregate (см. наш обзор). На этом сайте любой пользователь может опубликовать флеш-игру, комментировать и играть в чужие и зачем-то даже общаться в общем чате во время игрового процесса. С момента запуска количество зарегистрированных пользователей достигло 60 000, пропорциональной этой цифре растет и его посещаемость. И в завершение, в том месяце Kongregate получил финансирование в 5 млн. (пять миллионов!) долларов США.

Итак, пустая ниша в русском интернете, популярный западный стартап… несложно догадаться, к чему это привело. Вполне традиционно, к русскоязычному аналогу, а в данном случае — к игровому порталу «Букакуса», в эту минуту работающему в тестовом режиме. Приобрести насосы оптом недорого.

У «Букакусы» простой, но не гениальный дизайн, пестрящий авторскими иллюстрациями — мозговые слизни, йети с дубиной, волк из игры «Электроника», диггер, капитан Комик и прочие знаменитости, имеющие какое-то отношение к casual-играм. Среди тех возможностей ресурса, которые уже функционируют лента игр, блог создателей, возможность добавить новое чудо, пожирающее рабочее время, и комментировать все это. Пока это совсем небольшой набор и абсолютный мизер по сравнению с тем, что создатели собираются ввести там в будущем — рейтинг участников и игр, поиск по тегам, голосования, коды для вставки в заметки или куда угодно вообще и коллективный геймерский блог.

Не знаю, как у вас, но у меня создалось впечатление, что создатели веб 2.0-проектов объединились в какую-то подпольную организацию с лозунгом «Каждому юзеру — по тысяче профайлов!» и лепят регистрацию даже там, где это не нужно. Так вот, «Букакуса» страдает этой проблемой только отчасти: для того, чтобы поиграть во что-нибудь, регистрироваться вам не придется, а вот оставить комментарий можно будет, только оставив им для начала свой адрес электронной почты, придумав логин и пароль и подтвердив регистрацию. То же самое относится и к добавлению новых игр — впрочем, в этом случае регистрация уже вполне оправдана.

Так, для того, чтобы добавить игру, после регистрации придется пройти на специальную страницу, загрузить swf-файл, подтвердить, что вы его автор, придумать игре название, описание, теги и изображение для анонса (обычно скриншот игрового процесса), которое, по-идее, должно убедить посетителей сыграть именно в разработку.

В итоге любой желающий сможет выбрать ее в ленте на заглавной странице, кликнуть кнопку «Играть» и уверенно начать терять свою рабочую эффективность.